Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 История графического дизайна в США: XIX-XX вв 4
1.1 Дизайн и реклама в США в XIX –XX вв 4
1.2 Идеи Сипе Пинелес и их роль в развитии графического дизайна 9
Глава 2 Нью-Йорская школа дизайна. Мода и дизайн США 16
2.1 Роль Нью-Йоркской школы в развитии мирового дизайна 16
2.2 История американской моды и дизайна на примере бренда «POLO RALPH LAUREN» 18
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Приложение 1 27
Приложение 2 27
Приложение 3 28
Приложение 4 28
Приложение 5 29
Приложение 6 29
Приложение 7 30
Приложение 8 30
Приложение 9 31
Приложение 10 31
Приложение 11 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Реклама существовала еще в жизни торговцев древних цивилизаций. Она помогала узнать покупателям, какие товары продаются и где их можно приобрести. Изначально реклама выглядела как текст, написанный на папирусе, выбитый в камне или выточенный на деревянной дощечке. Но этого было недостаточно - создавать все объявления вручную довольно долго и трудозатратно. Поэтому рекламная графика продолжила свое развитие в сторону упрощения в изготовлении и создания более привлекательного внешнего вида.
Это привело к зарождению печатной рекламы в 1472 году. В одной из церквей Лондона появилось объявление о продаже молитвенника. Позже начали печатать афиши с различным содержанием. Они были сложные и многословные.
Целью данной работы является рассмотрение американского дизайна, его становления.
Задачи:
- описать дизайн и рекламу в США в XIX –XX вв;
- изучить идеи Сипе Пинелес и их роль в развитии графического дизайна;
- рассмотреть роль Нью-Йоркской школы в развитии мирового дизайна;
- описать историю американской моды и дизайна на примере бренда «POLO RALPH LAUREN».
Объект исследования – американский дизайн. Предмет исследования – специфика эволюции американского дизайна, его влияние на мировой дизайн.
Глава 1 История графического дизайна в США: XIX-XX вв
1.1 Дизайн и реклама в США в XIX –XX вв
Считается, что начало расцвета рекламы в Америке – заслуга Бенджамина Франклина. Его «Gazett» (Приложение 1), впервые вышедшая в печать в 1729 году, добилась самого высокого тиража и наивысшего объема рекламных публикаций. Этот успех был связан с тем, что Франклин улучшил подачу рекламы – сделал заголовки крупными, использовал иллюстрации, а также оставил незаполненные поля. Таким образом появлялась «игра на контрастах» – пустые поля создавали акцент на тексте, а картинки привлекали внимание .Дизайнерская деятельность в любой стране имеет свои особенности. Началом развития рекламы в Америке можно назвать 1789 год, когда страна получила независимость и окончательное оформление государственности. Предприимчивый народ США стал развивать практически все сферы производства и культуры.
Переход к фоторекламе произошел в США в 1839 году. На страницах журналов стали появляться черно-белые фотографии товаров, которые предлагались к покупке.
Первым таким товаром стала пачка кукурузных хлопьев «ToastedCornFlakes» (Приложение 2). В последующем фотореклама стала появляться все чаще.
Настоящим первопроходцем в американской рекламе стал Финис Тейлор Барнум. На улицах Нью-Йорка в 1849 году появились вагончики, обклеенные рекламным текстом и запряженные цирковыми слонами .
В начале ХХ века композиция и оформление журналов строились по принципу книжной, газетной верстки.
Примитивная компоновка текста, простые иллюстрации, расположенные в строгом порядке, все это имело вид стандартного газетного разворота и не могло создать «вау» эффекта для целевой аудитории.
Желание удивлять, и привлекать внимание было как никогда важным в работе дизайнера. Промышленная революция породила обилие производства товаров, которым требовалась реклама. Новые смыслы, идеи и метафоры смогли найти свое воплощение в иной графике, работе с фотографией и т.д.
В начале ХХ века дизайнерский авангард в Западной Европе делал первые, пробные шаги в политических, художественных и архитектурных журналах с небольшими тиражами, а после закрытия школ нового направления, художники и дизайнеры переключились на издания технического характера и рекламу. Ласло Мохой-Надь был арт-директором в журнале «International Textiles» в Нидерландах, прежде чем из Англии перебраться в Чикаго. В Германии Герберт Мэттер создавал обложки для «Foto», Герберт Байер работал для «Die Neue Linie», а франкфуртский типограф Ганс Лейстиков занимался местными культурологическими и коммерческими публикациями, такими, как «Das Neue Frankfurt» и «Die Form».
В США же, напротив, современные принципы можно было воплощать в крупноформатных коммерческих журналах с бюджетами под стать их размерам.
Кроме того, эмиграция в Америку привлекала возможностью работать в относительно спокойной политической атмосфере. Историк американского графического дизайна Лоррейн Уайльд прокомментировала эту ситуацию так: «Политическая и идеологическая подоплека в современном графическом дизайне исчезала по мере его восприятия американским бизнесом и промышленностью. Деполитизированный «футуризм» современного дизайна соответствовал оптимизму американского бизнесмена и удовлетворял потребности общества в целом» .
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Горошко П. О. Дизайн и мода: история успеха Ральфа Лорена и его компании//ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Материалы III-й международной научной конференции, в 2 т. . Том 2. Санкт-Петербург, 2020. С. 193-197
2) Гурова Е. А. Храм элегантного конструктивизма [Текст] // Научный журнал. Дизайн и технологии. – 2013. – No 37(79). – С. 6 – 11
3) Гурова Е. А. Сипи Пинелес: первая женщина, изменившая мир графического дизайна//ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ. 2016. № 52. С. 6-16
4) Клиффорд Д. Иконы Графического дизайна [Текст] // Джон Клиффорд [пер. с англ. А. В. Захарова]. – М.: Эксмо, 2015. – 240с
5) Михайлов С.М. История дизайна. Том 1,2: Учеб. для вузов. — Москва: Союз Дизайнеров России, 2004
6) Михайлова А. С. Национальные модели истории дизайна// МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XXI ВЕКА. ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА И ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. Коллективная монография по материалам Международной научной конференции. Том 1. Москва, 2021. С. 58-68
7) Рожнова . И. История Журнального Дизайна. [Текст] // Москва: Университетская книга, 2009. – 272с.
8) Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. Из истории американской рекламы, СПб: Питер, 2002. — 576 с.
9) Шкотова О. В., Казакова А. В. Визуальная реклама и графический дизайн США XX века//ИННОВАЦИИ. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. 2021. № 5. С. 1323-1330